Ранее Orion soft проводил глубинные интервью о внедрении российского софта с руководителями ИТ-направлений 100 Enterprise-компаний. Как и те, кто непосредственно работает с ПО, они подчеркнули проблему несовместимости при обеспечении совместной работы ПО — о ней сказали 62% опрошенных. Поэтому значимым фокусом развития для вендоров в 2025 году остаются технологические партнерства. Разработка глубоких продуктовых интеграций в сотрудничестве с лидерами разных сегментов ИТ-рынка помогает нам быстрее достичь той планки, которую задали иностранные решения
ИТ-специалисты, работающие с отечественным инфраструктурным софтом, считают, что он подходит для решения базовых рабочих задач, но подчеркивают недостаточно развитую сеть совместимостей с другими решениями. Об этом говорят результаты опроса, который провел разработчик инфраструктурного ПО для Enterprise-бизнеса Orion soft.
В опросе приняли участие 1225 middle и senior ИТ-специалистов компаний, штат которых включает более 250 сотрудников, а выручка составляет более 2 млрд руб. в год. У всех опрошенных есть опыт работы с российским инфраструктурным ПО (операционные системы, решения для виртуализации и контейнеризации, системы резервного копирования, удаленного доступа, биллинга, управления облачной виртуальной инфраструктурой, СУБД). Около 52% начали работать с ним в 2022–2024 годах, 48% — до 2022 года.
54% отметили, что российское инфраструктурное ПО оказалось ниже их ожиданий, но закрыло основные рабочие потребности. 42% респондентов рассказали, что российское ПО соответствует их ожиданиям и полностью удовлетворяет рабочие запросы. По 2% респондентов высказали полярные точки зрения: для одних отечественный софт превзошел ожидания, а другие не рекомендуют им пользоваться.
В большинстве случаев на освоение отечественных решений ИТ-специалистам требуется до полугода (48%). Почти 20% еще только изучают российские инструменты. Практически каждому пятому (17%) потребовалось для освоения около года. Еще 15% опрошенных ответили, что полноценное изучение решений российских вендоров заняло у них меньше месяца.
Основными преимуществами отечественных решений ИТ-специалисты считают удобный интерфейс, похожий на западные аналоги (46%), и наличие необходимой для работы функциональности (44%). Для 39% важное преимуществом оказалось наличие понятной технической документации и гайдов по работе с продуктом. Каждый пятый (22%) отметил качество техподдержки от вендора.
При этом серьезным недостатком в работе с российским инфраструктурным ПО опрошенные считают сложность обеспечения совместной работы решений с другими продуктами, российскими или иностранными. Об этом рассказали 63% респондентов.
По мнению 41% участников исследования, отечественные аналоги пока еще уступают зарубежным решениям по производительности. Почти столько же (39%) отмечают недостаточную функциональность. Около трети ИТ-специалистов говорят, что российские вендоры не уделяют достаточного внимания на обучение заказчиков работе со своими продуктами. 22% отмечают недостаток качественной документации, 18% не удовлетворены технической поддержкой.